Просмотр записи: Пост. Размер: 8076 символов. Изменен 20:39:00 30.03.2024 . Меток нет.
неплохой байопик о группе «день буревестника», наконец-то пришедшей к успеху (то есть мы имеем дело с альтернативной вселенной).
пошутили, а теперь серьезно.

(я хотел бы выдать что-то более изобретательное, но не могу — приболел. пусть будет что получилось)

логично было бы предположить, что в этом фильме главный герой — музыка, которую исполняют персонажи. вернее, героев два — легендарные песни из советского оригинала, слегка разбавленные новыми композициями от максима фадеева.
между этими двумя героями химии нет. отлично звучит советская классика, которую испортить очень тяжко. в общем-то, неплохо справился и фадеев, сыграв богатые по содержанию, но непритязательные по смыслу мелодии (хотя когда-то был славен как экспериментатор). однако когда оба компонента появляются рядом, то хоть святых выноси. не клеится, словно бы я слушаю аудиокассету, которую записывал в 1995 году с радио, где соседствует наташа королева, мумий-тролль и ремикс диджея грува на баха. на контрасте с советской классикой новые песни звучат как галимая синтезаторная попсня. что характерно, с новыми аранжировками старых песен подобного эффекта не возникает, их текст и манера исполнения вывозит положение, даже сраная драм-машина вместо ударных в «пугательной» не может испоганить ситуацию. это по-прежнему приятно слушать! скорее всего, дело в том, что старые песни хорошо звучат и без музыки, как голые стихи. новые же — четко выверенные песни. мастерство писать музыку у нас есть, а вот желания не хватило.

о новых сюжетных линиях.
они есть и хорошо. история не заиграла новыми красками после того, как их добавили, для этого она сама по себе слишком карикатурная и схематичная, плюс из-за слияния двух мультфильмов в один история стала несколько лоскутной и несвязной. добавленные сюжетные линии матери трубадура, сыщика, разбойников и атаманши приятны, но ощущаются мукой в соусе, то есть нужны только для наполнения. не могу ничего о них сказать вразумительного.

об актерах.
говорят, что последняя мысль в беседе запоминается лучше всего. так как у нас рецензия все же позитивная, начнем с принцессы. мой любимый типаж эмансипированной (непонятно с чего, так как здесь принцесса начинает кобениться с самого начала, еще не будучи знакома с трубадуром) и борзой залупы. особенно ее модус операнди с группой расходится с исполняемыми ею песнями. «в клетке птичка томится…» хоть убейте, не могу влечение между ними почувствовать. выглядят они хорошо, но непонятно, почему они вместе, тем более что здесь все же трубадур волочится за принцессой, а не наоборот.
жизневский не то, чтобы радует. он хорош, как трубадур, и все же ощущаются в нем громовские нотки. громовские и громкие.

(Изображение)
думай, трубадур, думай.

хорошо, что во второй половине фильма ему вытащили из задницы оглоблю, забытую там еще на съемках чумного доктора, и он начал двигаться пластично, подобно человеку искусства.
горбачева здесь подана бесподобно и в самом приятном для меня виде - когда мы видим ее актерскую игру, но не видим лица. большое спасибо за это, пожелаю ей побольше таких ролей! я бы сказал, что она тут в самом выигрышном положении, так как ее грим самый легкий из всей команды и не стесняет движений. от одного взгляда на курцына и дюжева сердце сжимается (и пропустить в него воплощенные образы становится сложнее). грим, между делом, очень техничен, особенно если учесть, что обошлось без компьютерной графики. это растапливает черствое критиканское сердце, не хочется обращать внимание на его малоподвижность. подумаешь! зато это дает ощущение тех самых драгоценных советских фильмов с душою.
хабенский играет отлично, сыщик его очень похож на мультяшного, но лучше бы не пел. бурунов просто прекрасен. без оговорок. в самом-то деле, кто в нем сомневался?

к картинке в целом тоже не придраться. конечно, не уверен, что под бременом такие высокие горы, но и фиг с ним. красиво же! операторская работа отличная. постановка кадров выше всех похвал. глаз радуется. однозначно зачет.

по итогу - хороший фильм, смотрибельный, но… но.
он страдает от того же, что и два предыдущих — это ремейк. и чую, что летучий корабль тоже пострадает. и сто лет тому вперед. и еще множество фильмов, авторы которых решили или решат пойти легким путем.
скажете, что сделать хороший ремейк - это вам не поле перейти? ну, выходит, это не такие уж хорошие ремейки.

лучше скажите мне, что я просто зажрался, что я требую слишком многого...
Вернуться